Марина Неизвестная предлагает Вам запомнить сайт «ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ»
Вы хотите запомнить сайт «ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Самые популярные темы
Выбросила плакат с Немцовым от стен посольства России в Минске!
Княгиня Рина Наумова-Дэвис 1 мар 15, 17:00
+1701 681
Допрыгалась
Сергей Манаков 3 мар 15, 07:13
+1473 680
Ужасы западной содомии на уровне государства, о которых вы и не подозреваете
Сергей Манаков 2 ноя 14, 19:26
+1436 649
О чем лгут абсолютно все историки
Елена Мещерская 28 сен 16, 10:52
+1332 464
Доигрались, убогие (и это только начало)
Сергей Манаков 18 мар 15, 22:25
+1317 461
Олег Царев в Фейсбуке просит распространить эту информацию
Сергей Манаков 3 окт 14, 16:43
+1297 382
За русофобию ответил
Сергей Манаков 24 авг 14, 22:11
+1259 936
Китай влепил США публичную пощечину
Елена Мещерская 15 мар 16, 20:24
+1232 258
Вы чем недовольны, быдлы неблагодарные?
Сергей Манаков 3 авг 15, 07:35
+1223 1183
Иван Охлобыстин: «Спасибо тебе, Украина...»
Сергей Манаков 8 июл 14, 07:39
+1146 408
Стена
Ангелина Анхель
Интересно
Нагаевъ(Николай)
Я думаю, что русские рэволюционэры начала XX века что-то вроде современного ИГИЛ. Бесы.
Нагаевъ(Николай) 3 апреля, в 16:54
Приневский Край
Николай вместо того чтобы всех взять в свои царские руки, стал хныкать: "Ох, все предали". Такого слизняка все и предали, это не лидер, а тряпка мокрая.
Приневский Край 16 марта, в 21:27
Олег Хаврошкин
Статья с большевистским душком (зверская расправа с Имератором и его семьёй), скрыто, что большевички работали за американские и германские деньги, т.е. продажные иуды. Россия в 1913-14г.г. имела годовой рост-17%. А монография Д.И. Менделеева-ещё и основоположника социологии,
под названием"Познание России" для теперешних под запретом. Потеряв имерию на долгие годы потеряли всё.
Император НиколайII - великий патриот и государственный деятель. Как бы не старались всякие мрази.
Олег Хаврошкин 27 февраля, в 18:46
Валентин Шолохов
А кто оплатит За это; В СССР во время ВОВ. ...Немецко-фашисткие захватчики и их пособники сожгли и разрушили 1710 городов и поселков, более 70 000 деревень, полностью или частично разрушено 1.5 млн. зданий... Во время США помогали по ленг-визу… Если называть вещи своими именами ,то американская помощь не, что иное, как зарабатывание денег на нашем горе.И про РQ-17 ... Мы за эти товары рассчитались! На войне воюют люди, а не танки и самолеты, а кровь Советского Солдата не имеет цены.
Валентин Шолохов 12 февраля, в 14:28
залиха милая
поживем-увидим
залиха милая 26 января, в 07:55
Александр Чумак
Трамп, обещанного американской молодежи "новые рабочие места", не потянет, и это будет в будущем очередным провалом Американской политики "обещаний" !!!.
Александр Чумак 17 января, в 13:31
Владимир Пермяков
Когда в голове моча, то и можно бомбу замедленного действия заложить.
Владимир Пермяков 19 декабря 16, в 22:32
Владимир Бурлаков
Национал - фашисты грабят Украину!
Владимир Бурлаков 1 ноября 16, в 08:40
Антонина Бальян
"Зло тихо летать не может".
Петр I
Антонина Бальян 23 октября 16, в 02:16

Мы и Запад совершенно по-разному видим мир

развернуть

Беседа с доктором филологических наук, профессором

Мы и Запад совершенно по-разному видим мирНа одном из круглых столов ученых-филологов меня взволновало страстное выступление доктора филологических наук, профессора, заведующей кафедрой зарубежной филологии Московского городского педагогического университета (МГПУ) Ирины ???Бубновой

.

«Прямым следствием замены слов русского языка на иностранные, смены модели чтения, визуализации текстов, изъятия из школьной программы классических произведений, «погружения» ребенка в мир иной культуры и чужого языка практически с рождения будет исчезновение русской культуры и русской языковой личности, как ее носителя.....

Да, останутся люди, которые скажут про себя: я – русский. Но этноса не будет. Культуры не будет». По окончании мероприятия я подошел к ученому:

- Ирина Александровна, на самом деле все так запущено? Русский язык - в окопах?

- Вопрос преподавания литературы и русского языка в школе и в вузе – это по большому счету вопрос нашего будущего. Мы сохраним в себе национальные черты или переориентируемся на некие универсальные ценности «свободного» мира? Растворимся в нем? Станем «как все»? Чья точка зрения победит, таким и будет наше будущее.

Как-то я смотрела выступление Германа Грефа – не последнего человека в нашей экономике. Он говорит, что прекрасно понимает, каким должно быть образование в России. Должен быть разрыв между «хозяином» и «исполнителем». Да такой, сказал Греф, чтобы «низы» не понимали, чем живут «верхи». Иначе разве они будут безоговорочно выполнять то, что мы им внушаем?

А как же предостережение президента России Владимира Путина, с тревогой высказанное на одном из заседаний президентских советов по межнациональным отношениям и по русскому языку: «…не будет преувеличением сказать, что проблема русского языка — это проблема безопасности нашей великой Родины».

Правильная речь перестала быть престижной. Более того, поощряется речь, засоренная иностранными словами. Никто этого не замечает. Почитайте уставные документы, там половина заимствованных слов, англицизмов… «В рамках аудита мы проводим мониторинг…». И так далее…

- Тут как-то я увидел комикс на тему «Преступления и наказания». Он преподносился, как вполне серьезное пособие по литературе. Неужели мы так и не поняли за четверть века перестройки, что подражать западным образцам – не наш путь?

- Комиксы появились в Штатах, как чтиво для неграмотных и малограмотных. Ведь что происходит? Когда училось читать наше поколение, у нас не было визуальной опоры. Мы читали обычный книжный текст. Мысленно прорисовывали его в деталях. Прочувствовали каждого героя. Сопереживали ему. Придумывали ему какую-то жизнь. Наделяли своими чертами...

И никто меня не убедит, что «Преступление и наказание», «Война и мир» в комиксах – это здорово!

Вот несколько примеров из нашего популярного задачника «Ненаглядное пособие по математике» для второго, третьего и четвертого классов Григория Остера.

На шее артиста цирка Худещенко сидят его жена Эльвира, Ася и Тася и трое малолетних сыновей Миша, Гриша и Тиша. Сколько человек сидит на шее артиста цирка?

Или. У иностранного диверсанта было задание: темной ночью взорвать 20 общеобразовательных школ. Диверсант перевыполнил задание на одну пятую его часть. Сколько счастливых детей смогут отдохнуть от общего образования, если известно, что в каждой взорванной школе томилось по 756 учеников?

Еще задачка. Из каждых 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ?

Заведомо очевидно, что ребенок, размышляя над 299 задачами и одновременно познавая мир, запоминает, что школа – это скучное и, возможно, страшное учреждение, руководит которым с высокой долей вероятности бывший двоечник, а учителя делят классы на любимчиков и не любимчиков. (Но им можно отомстить, подпилив, например, ножки стула (задача 292). Семья – это когда один сидит на шее у другого, а папа в целях воспитания бьет сыновей, изнашивая по два ремня в год (задача 165). Однако папа справедлив, так как раздает подзатыльники своим сыновьям поровну (задача 286).

Здесь же закладываются и закрепляются понятия дружбы и справедливости. Причем последняя торжествует тогда, когда ты сможешь дать другу по шее поровну (задача 289). Формируется и представление об армии, где служат пилоты, которые, увлекаясь самим процессом убийства (бомбежкой), наносят смертельный удар по своим. Школьнику надо лишь рассчитать возможные потери в таких атаках (задача 211).

А еще ребенок углубляет свое понимание «основ» человеческих отношений и поведения, подсчитывая количество малышей, которые, вместо того, чтобы лепить куличи в песочнице, лупят друг друга совочками (задача 185), не успевших утонуть во время обучения плаванию детей (задача 215). Или делая математические расчеты для размещения на заборе неприличного слова (задача 212).

Учебник – один из важнейших «личностнообразующих» элементов. Образ реальности в сознании школьника создается не только в процессе изучения гуманитарных предметов.

Например, литературы, где закладываются модели поведения, формируются ключевые понятия: совесть, честь, дружба, любовь, предательство, подвиг, мужество, патриотизм, Отечество…

И когда содержание, например, слова «предательство» иллюстрируется только судьбой Павлика Морозова, а образ страны складывается только по произведениям Александра Солженицина и Андрея Платонова (при безусловной их важности для формирования каждой личности), но при этом из школьной программы исключаются романы Николая Островского, Бориса Полевого, Александра Фадеева, то нет ничего удивительного, что в сознании современного школьника вся история ХХ века нашей страны заключается в одном слове ГУЛАГ. Или Соловки.

И дети просто не способны понять мотивацию героев повестей, скажем, Бориса Васильева «А зори здесь тихие» или «В списках не значился». Даже многие студенты-филологи не слышали ни о Павке Корчагине, ни об Алексее Маресьеве, ни о молодогвардейцах, ни о Хатыни…

- Ирина Александровна, а есть в русском языке самое главное слово? Понимаю, что мой вопрос звучит не совсем научно, но думаю, смысл его понятен…

- Почему же?! Очень правильный вопрос – и по содержанию и по форме. У русского народа самое главное слово – «человек». Он и добрый, и злой, и беспомощный, и наивный, и подлый, и застенчивый… Слово, которое имеет наибольшее количество связей в языке. «Человек» – на первом месте.

Потом идут «дом», «друг», «жизнь», «дело», «любовь»… В последнее время появилось и слово «деньги». Где-то во втором десятке. Сравним с англичанами. Слово «друг» у них на 73-м месте, а у нас - в первом десятке. И в Италии друг не так важен. Понимаете? Мы совершенно по-разному видим мир. В нашем языковом сознании слово «работа» находится на периферии, не входит в ядро, состоящее из 30 слов. У нас важно «дело».

Даже, исходя из своего географического положения, мы были обречены поддерживать друг друга, были коллективистами. Если ты прошел триста верст по тайге и тебе не оставили в «шалаше» спички и воду, ты не выживешь.

Мы знали, что нас не бросят. Община поддержит. У нас друг – закадычный. Один на всю жизнь. А они скажут: друг по университету, друг по игре в гольф, друг по покер клубу, друг по игре на губной гармошке… То есть, в лучшем случае, приятель.

Для нас друг – святое. Мы до сих пор дружим с одноклассниками. Успешный ты или не очень – не важно. Дружим со школы. А у них, если ты не поднялся до моего уровня по социальной лестнице, то для меня уже не существуешь. И это разделение заложено в семантике языка.

Как только язык начинает семантику изменять, заменять те или иные слова («толерантность» вместо «терпения», например). Происходит семантический сдвиг…

Из нашего языка исчезает слово «честь». Его уже стали путать со словом «достоинство», которое тоже, увы, звучит все реже. Хотя честь и достоинство не одно и то же.

- Исчезают потому, что общество не чувствует в них потребность…

- Вот и я о том же…

источник: http://www.stoletie.ru/obsches...




Мы и Запад совершенно по-разному видим мир



Источник.


Ключевые слова: русский язык
Опубликовал Сергей Манаков , 20.04.2017 в 20:46

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Евгений Коваль-Чуковский
Евгений Коваль-Чуковский 21 апреля, в 13:57 Полностью согласен - «Прямым следствием замены слов русского языка на иностранные, смены модели чтения, визуализации текстов, изъятия из школьной программы классических произведений, «погружения» ребенка в мир иной культуры и чужого языка практически с рождения будет исчезновение русской культуры и русской языковой личности, как ее носителя ... Да, останутся люди, которые скажут про себя: я – русский. Но этноса не будет. Культуры не будет». Текст скрыт развернуть
8
svkrym@yandex.ru Крымская Светлана
svkrym@yandex.ru Крымская Светла… 21 апреля, в 14:35 Она абсолютно права! И подкоп под русскую культуру и абсолютно уникальный по выразительности язык начинался уже очень давно. Дремучий Хрущёв, которому не давала покоя зависть к авторитету Сталина, тоже хоте среди множества российс ки х замен на "западные ценности провести и "уппрощение правописания в русском языке. Хорошо, что ему не позволили этого сделать, т.к. ещё жили остатки русской интеллигенции (точнее, - уже СОВЕТСКОЙ, воспитанной многими замечательными российскими Учителями (с большой буквы) А тогдашняя научная элита написала Н.С. Хрущёву аргументированное письмо, что в случае принятия нового закона, они все станут безграмотными. И он не посмел... Текст скрыт развернуть
3
Павел Клепиков
Павел Клепиков 21 апреля, в 15:19 Запад видит себя, сидящим на шее у России, а нам это не нравится. Вот они на нас и мурзятся. Текст скрыт развернуть
1
Александр Губин
Александр Губин 21 апреля, в 16:11 Где в России Минобразование?! Где Минкультуры?! Шокирующая статья и страшно становится за русский язык и русскую культуру. А в целом, за судьбу России. Я тоже всегда считал и считаю, что Россия и Запад абсолютно разные народы по своим мировоззрениям, по своим понятиям о жизненном укладе, по отношениям к друзьям и родственникам, по отношениям друг к другу. Только представьте себе, что будет с Россией, если наш народ потеряет свою самобытную культуру, не будет знать чисто исконного русского языка. Мы потеряем гордость за свою Родину, потерям честь, потеряем достоинство, потеряем историческую ценность и независимость. А превратимся в обыкновенных, послушных указам Запада плебеев. Именно этого и добивается США и Запад. Этого никак допустить нельзя! Не поймем сейчас, потом будет поздно. Поздно будет уже через каких-нибудь 10 лет. Понимают-ли это Президент и Премьер? Текст скрыт развернуть
4
viktor podtelkov
viktor podtelkov 21 апреля, в 17:33 Да, Запад и мы совершенно разные, а искать и находить общий язык, и в прямом и в переносном смысле слова, всё равно придётся. и, скорее всего, "победа" останется за английским языком. Не стоит упрекать меня в отсутствии патриотизма, лучше давайте рассуждать логически. Основной и не устранимый недостаток русского языка - его трудность. Даже коренной русский, пользующийся этим языком с самого рождения, с высшим образованием, мягко говоря, испытывает трудности с грамотностью писания. А для иностранца, с детства не освоившего его, он на всегда останется до конца не воспринятым, в отличие от английского. Кроме того, изучение английского в современных условиях приходится признать просто необходимым для всех жителей Земли, а в отношении русского языка такой жёсткой необходимости нет и не будет. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5
Комментарии Facebook

Поиск по блогу

Последние комментарии

МирТесен